Все факты

В 1943 г. трамвайный парк города превратился в кладбище вагонов...

В 1943 г. трамвайный парк города превратился в кладбище вагонов. На линиях работали 10 из 34 машин, и те совершенно разбитые. Существовала острая нужда в водителях и ремонтниках.

Новосибирский трамвай давно стал «притчей во языцех». Каждый из нас на своем горьком опыте испытал «высокий класс» его работы. ...Трамвайный парк – кладбище вагонов. На линии работает 10 поездов вместо 34. Но и эти 10 совершенно разбиты, часто сходят с рельсов. В единственном помещении вагонного парка сосредоточены все ремонтные работы, здесь же сгружены в кучу станки. … Нет базы для организации даже профилактического ремонта, не говоря уже о среднем и годовом. … Не лучше и в путевом хозяйстве. Шпалы сгнили, их надо заменить. Давно уже есть постановление облисполкома, обязывающее Новсиблестоп заготовить необходимое количество шпал. Но до сих пор их нет. … Между тем правительство уделяет особое внимание работе трамвая. Еще 22 мая Совнарком СССР предусмотрел все необходимое для улучшения его работы. Постановление Совнаркома определило и план работы Новосибирского трамвая. Надо было только вовремя реализовать это постановление правительства и готовиться к зиме в течение всего лета. Горисполком хладнокровно отметил и неудовлетворительную реализацию решений правительства о специальных школах ФЗО при трамвае. Испытывая острую нужду в водителях и ремонтниках, управление трамвая и горисполком ничего не сделали для организации этой школы: до сих пор не освобождено помещение, не начинался набор учащихся, не подобраны преподаватели. Прошли сроки окончания строительства депо. Но есть опасения, что ввод его в эксплоатацию затянется до холодов. Сейчас есть все условия, чтобы увеличить действующий парк до 25 моторных вагонов и в течение ближайших месяцев организовать ремонтную базу в новом помещении. Проблему кадров можно и нужно разрешить открытием школы ФЗО с контингентом в 100 обучающихся. Правительство отпускает для этого средства и фонды. Надо, чтобы тов. Десмитнек принял немедленные меры для укрепления совершенно расшатанной дисциплины, для мобилизации людей на большевистскую подготовку к зиме.

ИСТОЧНИК:
Могилевская, Т. О новосибирском трамвае и наступающих холодах / Т. Могилевская. – Текст: непосредственный // Советская Сибирь. – 1943. – 12 сентября. – С. 2.
Обеспечение жизнедеятельности
Made on
Tilda